Какой объектив купить, если вы делаете это в первый раз?

Какой объектив купить, если вы делаете это в первый раз?

Покупка первого объектива — это большая радость, но вместе с тем и большая ответственность.

Многие камеры сразу продаются с объективом в комплекте (такие объективы называют «китовыми») — это неплохой вариант для начала творческого пути. Но если вы хотите полностью раскрыть потенциал вашей камеры и свой собственный творческий потенциал, в определенный момент придется задуматься о покупке одного-двух дополнительных объективов. Новое «стекло» (так фотографы называют объективы) поможет улучшить качество изображения или начать снимать в новом жанре.

Как выбрать подходящую модель, учитывая разнообразие доступных вариантов? В этом руководстве мы рассмотрим основные характеристики, на которые нужно обратить внимание перед покупкой вашего первого объектива.

Матрица и объект

Один и тот же объектив на камерах с матрицами разного размера покажет разные картинки.

Приступая к выбору объектива, надо учитывать, что некоторые стёкла работают только с камерами определенного формата. Довольно часто производители камер делают одинаковый байонет для своих APS-C и полнокадровых камер.

При этом в большинстве случаев полнокадровые объективы отлично работают на APS-C камерах, но вот APS-C объективы ограничивают полнокадровые камеры съёмкой в кропнутом (обрезанном) APS-C режиме.

Иногда фотографы начинают с более дешёвых APS-C камер, но покупают к ним полнокадровые объективы, которые будут совместимы и с полнокадровой камерой, которую они планируют приобрести в будущем. Мы советуем использовать объективы, которые соответствуют вашим сегодняшним потребностям, а не те, которые будут лучше подходить камере вашей мечты. Узнать, для какого формата разработан данный объектив, можно из названия. Основные обозначения вы найдете в таблице ниже.

Байонет

Каждый производитель камеры использует собственное байонетное крепление, из-за чего объективы одного бренда не подходят для камер другого бренда: к примеру, объективы Canon не подойдут для камеры Nikon и наоборот.

При этом есть исключения для камер формата 4:3, которые совместно разрабатывают Panasonic и Olympus, а также для байонета L, с которым совместимы полнокадровые камеры Leica, Panasonic и Sigma.

Большинство компаний сегодня сфокусировались на беззеркальных камерах и объективах для них. Однако многие объективы для зеркалок работают с беззеркальными камерами того же бренда через адаптер. Беззеркальные объективы не работают с зеркальными фотоаппаратами.

Фокусное растояние

Первое число в названии объектива — его фокусное расстояние. В сочетании с размером матрицы оно определяет «угол поля зрения» вашего объектива. Чем меньше значение в миллиметрах, тем более широкий угол обзора вы получаете. Для зум-объективов используется два числа, которые обозначают максимальное и минимальное фокусное расстояние, доступное для этой модели. Например, типичный китовый зум-объектив имеет фокусное расстояние 24-70 мм. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием («фиксы»), которые не умеют зумировать, имеют только одно число в обозначении, например 50мм.

На изображении ниже можно увидеть, как меняется картинка в зависимости от фокусного расстояния. При этом чем меньше формат матрицы, тем более узкий (обрезанный/кропнутый) угол обзора будет получаться. В результате те фокусные расстояния, которые вы используете с камерой одного формата, будут отличаться от тех, что вам нужно будет использовать для тех же целей на камере другого формата.

Зумы

На первый взгляд, зум-объективы — исключительно удобная вещь, и покупка объектива с фиксированным фокусным расстоянием может показаться странной.

Но у фиксов по-прежнему есть целый ряд преимуществ:

  • меньше размеры и вес;
  • больше светосила;
  • более резкая картинка.

Это делает фиксы предпочтительным вариантом для некоторых задач, например, для съёмки в слабом освещении или для портретов с выраженным боке.

Диафрагма

Диафрагма определяет, сколько света может уловить объектив, или, другими словами, его светосилу. Значения диафрагмы записывают в одном из форматов: F4, f/4 или 1:4 — все это обозначает одно и то же.

Чем меньше f/ число, тем больше диафрагма и светосила объектива. Например, диафрагма f/2.8 пропускает в два раза больше света, чем f/4.

Популярные значения диафрагмы, которые находятся на расстоянии одного «стопа», или «шага» экспозиции: слева направо каждое следующее значение пропускает вдвое меньше света, чем предыдущее. Объектив с большей максимальной диафрагмой (меньшее f/ число) может снимать в более слабом освещении и делать фотографии в помещении без вспышки. Значение диафрагмы влияет на глубину резкости — область фотографии, в которой объект съёмки будет чётким, не размытым. Это важный аспект для портретной и креативной фотографии.

Более длиннофокусные объективы дают меньшую глубину резкости для того же значения диафрагмы и при фокусировке на той же дистанции. Чтобы добиться на камерах формата APS-C и 4:3 такой же малой глубины резкости, как у полнокадровых, потребуется большая диафрагма.

Объективы обозначаются по их максимальной диафрагме. Если на объективе указан диапазон значений диафрагмы (например, f/3.5-5.6), это максимальные значения диафрагмы на широкоугольном и длиннофокусном конце соответственно. Вы всегда можете снизить размер диафрагмы (прикрыть диафрагму), если вам нужно, чтобы в фокус попало больше предметов.

Обычно, чем больше светосила объектива, тем он дороже. Для большинства ситуаций вам подойдут варианты c максимальной диафрагмой в районе f/3.5. Для портретов с ярко выраженным боке лучше всего подойдут фиксы от f/1.8. Есть и суперсветосильные стекла с f/1.0 и даже ниже — они настоящая редкость и стоят очень дорого.

Эти рекомендации действительны для полнокадровых матриц. Если у вас кроп, нужно помнить, что чем больше матрица, тем больше света она улавливает. Соответственно, для фотоаппаратов с меньшей матрицей нужен более светосильный объектив. Так вы сможете сделать более качественные снимки при съёмке в плохом освещении.

Стабилизация изображений

Система стабилизации изображения позволяет получать более резкие снимки при съёмке с рук, минимизируя «шевелёнку» и дрожание в кадре. Иногда в самой камере (в «тушке») присутствует встроенная система стабилизации, но многие объективы оснащены собственной оптической системой стабилизации. Такие системы особенно эффективны с длиннофокусными (телефото-) объективами, для которых встроенная стабилизация в камере обычно работает не эффективно. Многие камеры могут совмещать встроенную систему в тушке и оптическую систему в объективе для ещё более эффективной коррекции.

Именно от объектива зависит качество картинки, компактность всего комплекта и т.п. А ещё объективы обычно живут намного дольше камер, так что рассматривайте покупку каждого нового стекла как долгосрочную инвестицию!


Обратная связь
Viber
Telegram
Facebook
Instagram

Обратный звонок